Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.
Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п.
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ:
о специально оборудованных учебных кабинетах;
-имеется
Подготовлен специальный кабинет, оборудованный современным специальным, в том числе реабилитационным, учебным, компьютерным оборудованием для организации реабилитации инвалидов и детей с ОВЗ по зрению, слуху, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
о приспособленных объектах для проведения практических занятий;
- имеется
о приспособленной(ых) библиотеке(ах);
- имеются частично
о специальных объектах спорта;
- имеются частично
о приспособленных средствах обучения и воспитания;
- имеется частично (сенсорная комната, совмещенная с кабинетом педагога - психолога)
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
вход в школу оборудован для маломобильных групп пандусом;
о специальных условиях питания:
организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ. Условия для доступа в обеденный зал маломобильным группам отсутствуют.
о специальных условиях охраны здоровья:
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В школе функционирует ППК, работают специалисты сопровождения.
о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ.
Доступ имеется в кабинетах информатики и библиотеке.
о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ:
Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Ссылка:http://gia.edu.ru/ru/
Федеральный институт педагогических измерений
Ссылка:http://www.fipi.ru/
Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория"
Ссылка:https://proektoria.online
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- имеются
Для детей с ограниченными возможностями здоровья имеется специальное оборудование:
- Аппаратно - программный комплекс для детей с нарушениями ОДА (включая ДЦП);
- Аппаратно - программный комплекс для слабовидящих детей;
- Аппаратно - программный комплекс для слабослышащих детей и детей с нарушением речи;
Набор психолога «Пертра»